BI Application in Banks

Автор:  В. Некрасов, А. Ашкинадзе
Опубликовано:  Национальный банковский журнал, 2013, №6

Под BI, как правило, подразумеваются аналитические программные платформы, которые отличаются от классических аналитических систем высокой интерактивностью работы с данными, обеспечиваемой технологией OLAP, возможностью выполнения незапланированных запросов к данным, функцией самообслуживания пользователей (самостоятельная настройка ими новых аналитических отчетов).

Можно выделить три ключевые задачи, которые относятся к области автоматиза­ции BI-инструментов.

■ Произвольный анализ.

Эта задача интересна «исследователям», которые, анализируя информацию с разных точек зрения, ищут неизвестные зако­номерности, выявляют ошибки. Инструмент должен обеспечить их возможностями выполнения незапланированных запросов, углубления в детали, поворотов данных, вычисления агрегатов по разнообразным деловым и статистическим алгоритмам. Важнейшими характеристиками этой группы пользователей являются высокая интерактивность и богатая библиотека функций.

■ Отчетность.

Развиваясь, BI проник в область генераторов отчетов и электронных таблиц, то есть стал пригоден для производства управленческой отчетности, предназначенной для автоматизации бизнес-процессов, внутрикорпоративного обмена инфор­мацией. BI-платформа стала восприниматься как универсальный инструмент для выпуска всех видов отчетов, кроме, может быть, регламентированных. Здесь требованием становится быстрый, мощный конструктор отчетов, удобные способы предоставления доступа к отчетам для большого количества сотрудников организации, например публикация отчетов на сайте. За счет богатых возможностей по фильтрации уменьшается число нужных отчетов.

■ Панели управления для руководства.

Панель управления (dashboard) - это метафора приборной доски автомобиля или самолета. На нее выводится необходимая для управления информация, которая визуализируется таким образом, чтобы ее можно было оценить с первого взгляда и невозможно было пропустить или неправильно интерпретировать. Панель управления становится важнейшим рабочим инструментом руководителя.

Для панели управления ключевыми требованиями являются богатая образная визуализация, глубокая агрегация информации и интеграция разнородных данных на одном экране. Новая технология - мобильный клиент, возможность мониторинга работы организации через планшетные компьютеры, смартфоны.

ПРИМЕНЕНИЕ BI-ТЕХНОЛОГИИ В БАНКАХ

В коммерческих банках можно успешно применять BI для решения всех перечисленных задач. Рассмотрим это на примере платформы Contour BI. Для аналитиков платформа включает «толстого» клиента Contour Reporter, в котором они могут выполнять незапланированные запросы, самостоятельно создавать аналитические отчеты, используя библиотеку из сотен функций.

Для создания и публикации управленческой отчетности предлагается тот же конструктор отчетов Contour Reporter. Готовые отчеты помещаются в каталоги, предназначенные для разных групп пользователей, и публикуются на внутреннем сайте банка с помощью системы Contour BIPortal.

С использованием общей корпоративной библиотеки отчетов, методом «перетаскивания» элементов отчетов -графиков, карт, таблиц, «приборов» -создаются панели управления для руководителей.

В банках BI-технологии применяются в целях построения внутрибанковских порталов отчетности, включающих в себя, как правило:
a) отчетность о продажах банковских про­дуктов (продажи кредитных продуктов, новые привлечения депозитов и вкладов, продажи комиссионных продуктов, пластиковых карт и пр.);
b) анализ кредитных и рыночных рисков;
c) публикацию управленческой и финансовой отчетности банка в целом и его подразделений (управленческие балансы, отчеты о прибылях и убытках, KPI, исполнение бюджетов и пр.);
d) отчетность перед материнскими структурами;
e) многие другие отчеты.

Исходная информация для BI-отчетов собирается в хранилище данных или доступна через специализированные витрины данных в учетных банковских системах.

ТЕМЫ ДЛЯ BI

Многомерный анализ имеет множество преимуществ перед «плоскими» электронными таблицами. Они могут проявляться в самых разных областях:
■ управленческий учет и бюджетирование;
■ CRM-анализ;
■ анализ хозяйственных расходов;
■ налоговый анализ;
■ анализ бухгалтерского учета;
■ кадровый анализ;
■ складской анализ;
■ многомерные аналитические выписки для клиентов и др.


Возврат к списку




 Все отзывы


КБ «СДМ-Банк» (ОАО)  ОАО «Промсвязьбанк» 


 Все публикации


Контроль и анализ исполнения бюджета коммерческого банка
Аналитический банковский журнал, 2001, №11

Оперативный бюджет банка
Аналитический банковский журнал, 2001, №8

Самостоятельная настройка моделей управленческого учета многофилиальных банков на платформе Colvir MIS



ЗАО «ЛОКО-Банк»

Разработка методики трансфертного ценообразования и управления ресурсами

ОАО «Номос-банк»

Разработка бизнес-требований к Хранилищу данных и бизнес-приложениям для автоматизации

ОАО «Связь-банк»

Разработка бизнес-требований к Хранилищу данных и бизнес-приложениям для автоматизации

Национальный банк «ТРАСТ»

Сопровождение процедуры тендера по выбору поставщика единого Хранилища данных

РГРК «Голос России»

Реинжиниринг бюджетных классификаторов, разработка классификаторов показателей основной деятельности, обследование информационных систем, выявление источников учета показателей основной деятельности



ТрастКонто © Copyright 2006-2018

info@tconto.ru / +7 (495) 631-1298
Карта сайта

Volvo s40 ремонт и техническое обслуживание. Обслуживание volvo .