BI Application in Banks

Автор:  В. Некрасов, А. Ашкинадзе
Опубликовано:  Национальный банковский журнал, 2013, №6

Под BI, как правило, подразумеваются аналитические программные платформы, которые отличаются от классических аналитических систем высокой интерактивностью работы с данными, обеспечиваемой технологией OLAP, возможностью выполнения незапланированных запросов к данным, функцией самообслуживания пользователей (самостоятельная настройка ими новых аналитических отчетов).

Можно выделить три ключевые задачи, которые относятся к области автоматиза­ции BI-инструментов.

■ Произвольный анализ.

Эта задача интересна «исследователям», которые, анализируя информацию с разных точек зрения, ищут неизвестные зако­номерности, выявляют ошибки. Инструмент должен обеспечить их возможностями выполнения незапланированных запросов, углубления в детали, поворотов данных, вычисления агрегатов по разнообразным деловым и статистическим алгоритмам. Важнейшими характеристиками этой группы пользователей являются высокая интерактивность и богатая библиотека функций.

■ Отчетность.

Развиваясь, BI проник в область генераторов отчетов и электронных таблиц, то есть стал пригоден для производства управленческой отчетности, предназначенной для автоматизации бизнес-процессов, внутрикорпоративного обмена инфор­мацией. BI-платформа стала восприниматься как универсальный инструмент для выпуска всех видов отчетов, кроме, может быть, регламентированных. Здесь требованием становится быстрый, мощный конструктор отчетов, удобные способы предоставления доступа к отчетам для большого количества сотрудников организации, например публикация отчетов на сайте. За счет богатых возможностей по фильтрации уменьшается число нужных отчетов.

■ Панели управления для руководства.

Панель управления (dashboard) - это метафора приборной доски автомобиля или самолета. На нее выводится необходимая для управления информация, которая визуализируется таким образом, чтобы ее можно было оценить с первого взгляда и невозможно было пропустить или неправильно интерпретировать. Панель управления становится важнейшим рабочим инструментом руководителя.

Для панели управления ключевыми требованиями являются богатая образная визуализация, глубокая агрегация информации и интеграция разнородных данных на одном экране. Новая технология - мобильный клиент, возможность мониторинга работы организации через планшетные компьютеры, смартфоны.

ПРИМЕНЕНИЕ BI-ТЕХНОЛОГИИ В БАНКАХ

В коммерческих банках можно успешно применять BI для решения всех перечисленных задач. Рассмотрим это на примере платформы Contour BI. Для аналитиков платформа включает «толстого» клиента Contour Reporter, в котором они могут выполнять незапланированные запросы, самостоятельно создавать аналитические отчеты, используя библиотеку из сотен функций.

Для создания и публикации управленческой отчетности предлагается тот же конструктор отчетов Contour Reporter. Готовые отчеты помещаются в каталоги, предназначенные для разных групп пользователей, и публикуются на внутреннем сайте банка с помощью системы Contour BIPortal.

С использованием общей корпоративной библиотеки отчетов, методом «перетаскивания» элементов отчетов -графиков, карт, таблиц, «приборов» -создаются панели управления для руководителей.

В банках BI-технологии применяются в целях построения внутрибанковских порталов отчетности, включающих в себя, как правило:
a) отчетность о продажах банковских про­дуктов (продажи кредитных продуктов, новые привлечения депозитов и вкладов, продажи комиссионных продуктов, пластиковых карт и пр.);
b) анализ кредитных и рыночных рисков;
c) публикацию управленческой и финансовой отчетности банка в целом и его подразделений (управленческие балансы, отчеты о прибылях и убытках, KPI, исполнение бюджетов и пр.);
d) отчетность перед материнскими структурами;
e) многие другие отчеты.

Исходная информация для BI-отчетов собирается в хранилище данных или доступна через специализированные витрины данных в учетных банковских системах.

ТЕМЫ ДЛЯ BI

Многомерный анализ имеет множество преимуществ перед «плоскими» электронными таблицами. Они могут проявляться в самых разных областях:
■ управленческий учет и бюджетирование;
■ CRM-анализ;
■ анализ хозяйственных расходов;
■ налоговый анализ;
■ анализ бухгалтерского учета;
■ кадровый анализ;
■ складской анализ;
■ многомерные аналитические выписки для клиентов и др.


Возврат к списку




 Все отзывы


ЗАО «СтарБанк»  КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) 


 Все публикации


Финансовое управление и бюджетирование в банке. Технология ведения управленческого учета в банках (часть 2)
Вестник АРБ, 2003, №16

Планирование оперативного бюджета коммерческого банка
Аналитический банковский журнал, 2001, №9

Методология и автоматизация финансового управления банком
журнал "Банки и технологии", 2002, №4



ОАО АКБ «Еврофинанс-Моснарбанк»

Постановка Финансового управления

АКБ «Промсвязьбанк» (ОАО)

Разработка (совместно с компанией Deloitte) и внедрение методики функционально-стоимостного анализа

КБ «СДМ-Банк» (ОАО)

Диагностика и развитие методологии планирования и бюджетирования. Разработка модели планирования бюджета продаж банковских продуктов

ОАО «Банк ТуранАлем»

Постановка Финансового управления



ТрастКонто © Copyright 2006-2023