Автоматизация финансового планирования и бюджетирования на платформе Colvir MIS

Автор:  А.Ашкинадзе

Как правило, для автоматизации процессов финансового планирования, бюджетного контроля, управленческого учета и отчетности используются различные программные продукты. Это специализированные системы бюджетирования и контроллинга, хранилища данных, платформы для выпуска BI-отчетов. Поэтому при автоматизации возникают две основных проблемы: длительные сроки внедрения и высокая стоимость проекта. Также присутствует риск неудачи проекта в целом из-за его длительности, сложности проектного управления и недостаточной квалификации вендора/интегратора.

Как снизить сроки и стоимость внедрения, а также минимизировать риск неудачи?

В 2014 году компания ColvirSoftwareSolutions вывела на рынок инновационную аналитическую платформу Colvir ManagementInformationSystem (MIS), радикально сократившую сроки автоматизации широкого спектра финансово-аналитических задач. В основе платформы лежат три ключевые идеи:

Первая идея – наличие в платформе всех необходимых компонент, включая средства для построения пользователями любых самых сложных финансовых моделей, отраслевые хранилища данных, инструменты ETL[1] и BusinessIntelligent.

Вторая идея – пользователи должны иметь возможность самостоятельно настраивать и сопровождать финансовые модели и отчеты, причем делать это должно быть не сложнее, чем в электронных таблицах. Как и в MSExcel, количество и состав финансовых моделей ничем не должен быть ограничен. Различные финансовые модели должны использовать данные друг друга.

Третья идея – пользователи не должны заботиться о развертывании и эксплуатации ИТ-инфраструктуры, необходимой для работы с платформой. Поэтому Colvir MIS доступен пользователям в качестве облачного сервиса. (Разумеется, решены вопросы с безопасностью строго конфиденциальных данных).

Все это позволяет сотрудникам финансового-аналитических служб банка сразу приступить к работе. Процесс настройки моделей в банках, как правило, включает в себя следующие основные этапы:

1)      Настройка справочной и нормативной информации для расчетных моделей

2)      Настройка витрин для загрузки и хранения исходных данных – фактических бюджетов (actual), действующих договоров, штатного расписания, курсов валют и пр.

3)      Моделирование целевых агрегированных бюджетов (KPI, Баланс, ОПУ, OPEX/CAPEX, ДДС, движение капитала и пр.)

4)      Моделирование прогнозных (forecast) и планируемых (budget) финансовых потоков по основному бизнесу - банковским продуктам, портфелям, клиентам и пр.

5)     Моделирование форм для сбора потребностей от подразделений, настройка моделей для расчета бюджетов OPEX/CAPEX, бюджетов проектов, инвестиционных бюджетов и пр.

6)      Настройка моделей нормирования, распределения затрат, калькуляции себестоимости

7)      Моделирование процессов сбора, согласования и утверждения бюджетов

8)      Настройка комплекта отчетных форм и процессов их публикации

Все приведенные этапы настройки финансовых моделей выполняют сами пользователи средствами платформы Colvir MIS. Для их настройки не требуются традиционные этапы внедрения систем бюджетирования, в частности:

- не требуется закупка и настройка серверного оборудования, программного обеспечения, лицензий СУБД, а также их администрирования (при работе с облачным решением)

- не требуется разработка Технических заданий для вендора/интегратора или внутренних ИТ-служб

- не требуется кастомизация моделей на стороне вендора/интегратора

- не требуется установка кастомизированных моделей и их тестирование

- не требуется опытная эксплуатация моделей

Важным этапом реальной работы является загрузка в модели фактических данных, используемых для прогнозирования (forecast) и планирования (budget).В платформе Colvir MIS предусмотрены следующие способы загрузки фактических данных:

1)      Самый простой для пользователей способ – генерация «одной кнопкой» Excel-форм для сбора данных. Поддерживается сбор многомерных показателей, витрин и графиков. Данный способ эффективен для загрузки небольших по объему данных (до 50 тысяч записей). Идеален для проверки настроенных витрин и тестирования моделей.

2)      Загрузка пользователями данных напрямую из модулей банковской системы ColvirBankingSystem.

3)     Загрузка через xml-обмен. Подходит для квалифицированных пользователей, умеющих выгружать из источника данные в формате сгенерированных в Colvir MIS форматов xml-файлов.

4)      Загрузка через встроенную ETL-платформу. Требует наличия в банке ИТ-специалиста по ETL-процессам. Позволяет загружать реальные данные больших объемов из любых внешних систем-источников.

Кстати, загрузив фактические данные в Colvir MIS, пользователи могут немедленно ими воспользоваться не только для прогнозирования (forecast) и планирования (budget), но и для расчета фактических бюджетов (actual), формирования план-факт отчетов, а также для подготовки управленческой отчетности и аналитики.

В Colvir MIS встроены инструменты бюджетного контроля, которые позволяют пользователям контролировать бюджетные лимиты в самых разнообразных комбинациях. В частности, контролировать превышение лимитов:

- по расходам,

- по платежам,

- по суммам заключаемых договоров,

- по нормам положенности,

- количественные лимиты на закупку и передачу со склада,

- лимиты по сборным позициям,

- персональные лимиты и пр.

Задачи бюджетирования и контроллинга тесно связаны с текущими бизнес-процессами управления хозяйственной деятельностью банка. Поэтому компания ColvirSoftwareSolution обеспечила «бесшовную» интеграцию Colvir MIS с модулями управления хозяйственной деятельностью банковской системы ColvirBankingSystem, предназначенных для автоматизации сквозных бизнес-процессов по заключению и учету договоров, материально-техническому снабжению и складскому учету, управлению персоналом, основными фондами, нематериальными активами и т.д.

Для расчета себестоимости в Colvir MIS интегрированы пользовательские инструменты для настройки бизнес-правил аллокаций, позволяющие настраивать не только простые модели распределения расходов по объектам калькуляции типа «Центры ответственности» или «банковские продукты», но и строить сложные модели многоуровневых распределений и калькуляций затрат по процессам (ActivityBasedCosting).



[1]от англ. Extract, Transform, Load — дословно «извлечение, преобразование, загрузка»


Возврат к списку




 Все отзывы


ЗАО «МОССТРОЙЭКОНОМБАНК»  ЗАО «СтарБанк» 


 Все публикации


МСФО - только ли отчетность? По итогам VIII Международного Форума разработчиков ИБС
журнал "Банки и технологии", 2002, №5

Практика финансового управления: расчет доходности клиентов
Банки и Технологии, 2005, №2

Пример автоматизации технологии подготовки отчетности по МСФО
Аналитический банковский журнал, 2002, №8



АКБ «Первый Объединенный банк»

Разработка бизнес-требований к Хранилищу данных и бизнес-приложениям для автоматизации

ОАО «Белагропромбанк»

Аудит системы управленческой отчетности. Разработка концепции развития системы управленческой отчетности

ФГУП «Росморпорт»

Разработка методологии бюджетного планирования, управленческой отчетности, раздельного учета затрат

АКБ «Росевробанк»

Постановка Финансового управления

Национальный банк «ТРАСТ»

Сопровождение процедуры тендера по выбору поставщика единого Хранилища данных



ТрастКонто © Copyright 2006-2018